Про СМИ

про СМИ

Уже сколько раз мы слышали гордую фразу: «Я не смотрю зомбоящик уже несколько лет». А что, собственно, изменилось? Через интернет управления нет? Короче, не смотреть не круто. Круто смотреть и понимать, откуда ноги растут. Без этого мы лёгкая добыча, объекты манипуляции.



По ту сторону экрана прекрасно знают об этом и свои следы путают. Для этого им не надо явно показывать свою точку зрения. К желаемому выводу нужно подтолкнуть. Всего лишь говорить и показывать то, что ведёт к нужным умозаключениям, так, чтобы зритель счёл, что это его собственная мысль. Да, конечно мысль его, но ключевой момент – на основе какой информации тот или иной вывод сделан. Ловко подавая информацию, можно спровоцировать людей на действия направленные им же во вред. Так выводят людей на улицы промайданить собственную страну.

Возможно ли справиться с воздействием манипуляции не прекращая смотреть телевизор? Да! Достаточно знать источник, и всё, вредоносное влияние почти полностью теряет силу. Так СМИ начинают работать на нас. Из «своих» источников мы узнаём как надо, а «вражеские» слушаем и делаем наоборот.

 

 

Собака смотрит на брошенную палку, лев же будет продолжать, не отрываясь, смотреть на человека. 
Древнекитайская мудрость, однако.

 

Когда сидишь напротив телевизора и помнишь об этом, совсем не хочется быть в роли собаки. Сразу начинаешь думать: «Кто и зачем мне это показывает?» А после полученного впечатления: «Для каких целей им нужна такая моя реакция?» И вообще, кому есть интерес до моего внимания? А судя по цене за эфир, интерес есть и не малый.

 

Кому мы нужны

Понятное дело, продавцам. На разных уровнях. От частника, предлагающего свою услугу до транскорпораций, формирующих в своих интересах общественное мнение. Дело даже не в рекламных роликах. По-сути, рекламой является всё находящееся на ТВ, радио и хоть немного раскрученных сайтах.

Ещё мы нужны государству. Не только перед выборами. Для проведения нового закона, зачастую людей предварительно надо подготовить. Например, перед увеличением штрафов за превышение скорости, мы неделю смотрим новости про страшные аварии, пока сами не начнём хотеть наказать лихачей.

Новости избирательны. Это только кажется, что мы в курсе всех событий. Из-за многочисленности различных СМИ создаётся впечатление, что журналисты вездесущи и ничего от них не ускользает, но берут они информацию всего лишь в нескольких агентствах подконтрольных государству, таких как РИА Новости, ТАСС, Интерфакс, затем тиражируют их. Эта система даёт властям возможность концентрировать общество на событиях, которые необходимы для решения текущих вопросов.

Наше доброе расположение к себе ещё хотят завоевать коллаборационисты или, по-современному – пятая колонна. Так что, ещё мы нужны пятой колонне. Это самая интересная категория. Она стоит отдельного рассуждения о вечно непрекращающейся борьбе. А пока маленький ликбез.

Коллаборациони?зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству.

Пятая колонна – образ внутреннего врага. Представители так называемой пятой колонны есть во всех сферах общественной и политической жизни. Это обобщённое понятие включает всех, кто выдаёт себя за патриота, сам же ведёт подрывную деятельность, дискредитирующую власть. Не путать с оппозицией.

Почему пятая? По Конституции власть России состоит из трёх ветвей: законодательной (дума), исполнительной (правительство) и судебной. Неофициально четвёртой властью называют СМИ. Пятая позиция достаётся нашим… как же их назвать-то… либералам западникам, правозащитникам, демократам… в общем, внутренним врагам, живущим на иностранные инвестиции.

 

Непрекращающаяся война

Войны никогда не прекращаются. Только меняют свои формы. То холодные, то горячие. Даже когда мы не наблюдаем войну явную, борьба всё равно продолжается не менее эффективными методами воздействия. С помощью искажения истории и изменения мировоззрения народа, формирования его лояльного отношения к алкоголю и наркотикам можно развалить страну даже с самой сильной армией в мире. Так распался СССР.

Поэтому всегда найдутся силы, в облике втирающиеся в доверие организаций (общество синих ведёрков, комитет солдатских матерей и т.п.) для раскачивания недовольных групп. Всегда есть кому дразнить ворчунов и неудачников и, подхватив волну недовольства, убрать неудобное руководство страны.

Вычислить, кто подливает масло в огонь, не составит большого труда. Вот, к примеру, из скриншота ленты новостей от 27 января 2015 года видно, кто наш, а кто пятая колонна, работающая в интересах другого государства. Одни доводят суть события, другие пытаются обесценить источник информации.

анализ сми

СМИ подобным образом часто подставляются, нагло и открыто. Знают, что их фильтруют на источники только единицы. Но они же средства массовой информации, чей главный инструмент – частота повторений. Те единицы, которые анализируют не помеха.

Как стать таким человеком, которого тяжело обмануть и нелегко запутать? Надо просто знать источник информации. Новость без источника это больше сплетня, а никакая не новость. Так накапливаются свои черный и белый списки. Достаточно иногда вспоминать про собаку и льва. И уже начинают медиаперсоны выявляться целыми группами, каналами и партиями.

Накопить такую статистику только вначале кажется сложно. Попавшийся один раз в наш список, на противоположной стороне уже не оказывается. Так как в медиапространстве работают большие деньги, понятное дело, попадают туда неслучайные люди, которые понимают суть происходящего и вполне осознано находятся на чьей-либо стороне.

Вскоре в определении «кто есть кто» так набивается рука, что новые персонажи выявляются влёгкую. Они сразу видны по интонации, по картавости и, самое главное, по простоте либо запутанности.

Есть те, кто старается объяснить сложные вещи просто и понятно. Следовательно, тут правда. От правды и душа спокойна.

А после некоторых персонажей либо каша в голове, либо слушаешь и думаешь, мол, вот умён, мне образования не хватает понять, о чём он, но раз говорит, значит, так и есть. И вроде, говорит то, за всё хорошее против всего плохого, а в душе перевёртыши какие-то ворочаются от подобной речи. Просто дело в том что, правда тут частичная, добавлена лишь для манипуляции. Ложь всегда ощущается беспокойством и возмущением.

В политике давно всё разделилось на две части: мы и они. Остаётся лишь определиться, на чьей ты стороне и обращать внимание, из какого источника исходит информация.

 

Хорошая привычка

В информационную эпоху не составляет никакого труда найти абсолютно любые данные. Проблема лишь в поиске нужной информации.

Как выделить ценные данные из всего мусора, который обрушился на нас? Правильно. Надо знать источник. Оценивать источник должно быть привычкой. Это не просто хорошая привычка, это жизненно необходимая привычка. Она помогает разобраться не только с политиками, это ключ ко всем вопросам.

Учит кто-нибудь уму-разуму или даёт совет, берёшь и смотришь, чего он то добился на этом поприще. Другими словами, оцениваешь, что это за источник информации. Хочешь также – делаешь, что он советует. Чаще приходится слушать и делать наоборот)


Так что, к истокам! Как в целительстве – к причине, к первоисточнику болезни. Только так СМИ начинают работать на нас.